ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
ООП
ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а
также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Новотроицкая ООШ» в
единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО
соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Целями
реализации ФОП ООО являются:
организация учебного процесса
с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования
личности обучающегося;
организация
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных
групп, нуждающихся в особом внимании
и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ФОП ООО предусматривает решение следующих основных
задач:
формирование
у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению
обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений,
навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в
том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности,
через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной
среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и
преобразования социальной среды (населенного
пункта, района, города)
для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Целями реализации ООП ООО являются:
• организация учебного процесса с учётом целей,
содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в
ФГОС ООО;
• создание условий для становления и формирования
личности обучающегося;
• организация деятельности педагогического
коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых,
успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
Достижение
поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих
основных задач:
• формирование у обучающихся нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
• обеспечение планируемых результатов по освоению
обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
• обеспечение преемственности основного общего и
среднего общего образования;
• достижение планируемых результатов освоения ООП
ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья;
• обеспечение доступности получения качественного
основного общего образования;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в
том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
• организация интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской
деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников в проектировании и развитии
социальной среды образовательной организации;
• включение обучающихся в процессы познания и
преобразования социальной среды города Абакана, Республики Хакасия для
приобретения опыта реального управления и действия;
• организация социального и учебно-исследовательского
проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с организациями
профессионального образования;
• создание условий для сохранения и укрепления
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.
ООП ООО учитывает
следующие принципы:
-
принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых
ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на
уровне основного общего образования;
-
принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования МБОУ «СОШ № 1»
ФОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного
принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
-
принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного
процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования
всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль);
-
принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы
разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося;
-
системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты
обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося
на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
-
принцип учета индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
принцип обеспечения фундаментального характера
образования, учета специфики
изучаемых учебных предметов;
-
принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и
внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на
достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
-
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки,
организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям
действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Общий объём
аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее
5058 академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.