Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
АООП адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и поздноогллохшим, слепым,
слабовидящим, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра.
Цель
реализации АООП - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
-
формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых
результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы,
организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков,
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
-
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Определение варианта
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, сформулированных по результатам его комплексного обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП, которое по
содержанию и итоговым достижениям не соотносится
к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.