Программа по немецкому языку 2-4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая основная общеобразовательная школа»
Рекомендовано решением
педагогического совета
МБОУ «Новотроицкая
ООШ», протокол №8__
от «27» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №61-о
от «__» августа 2023 г.

Рабочая программа педагога,
осуществляющего функции введения ФГОС НОО
по учебному предмету (курсу) «Немецкий язык»________________
для ______2,3,4__________ классов
на 2024 – 2025 учебный год

Составитель:
ФедоткинаТ.Н., учитель
немецкого языка

с. Новотроицкое
2024 г.

Аннотация
2, 3, 4 классы

Рабочая программа по немецкому языку для 2,3,4 классов является составной
частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
«Новотроицкая ООШ» и составлена с учетом авторской программы по немецкому
языку И. Л. Бим.
Используется учебно- методический комплект.: учебник «Немецкий язык» (в
двух частях) М; Просвещение 2013г.,, Рабочая тетрадь ( две части А и В), М;
Просвещение 2014 г. Аудиокурс, Книга для учителя М; Просвещение 2012 г.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях
общее количество часов на изучение немецкого языка во 2, 3 и 4 классах составит по
68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение
учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких
психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных
механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов,
быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и
систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации,
отсутствие языкового барьера(страха) и др.
Обучение иностранному языку в раннем школьном возрасте является
социальным заказом и основывается на таких психологических особенностях детей
7-8 лет, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное
формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой
информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на
разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и др.
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на
общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение
общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и
иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка
поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению
иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями
иноязычного общения.
Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:
Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного
прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для
дальнейшего изучения иностранного языка;
Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к
определенному языковому и культурному сообществу, развитию
внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться
в повседневной жизни;
Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его
фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть,
работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно
реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и

любознательности.

Цели обучения немецкому языку в начальной школе;
Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у
школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает
формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют
коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как
коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и
др.
В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования,
ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у
учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им
осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных
потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).
Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной
школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных,
творческих способностей учащихся.
Приоритетными задачами являются:
формирование положительной мотивации учения
формирование готовности воспринимать культуру другого народа
развитие речевой культуры школьников и культуры общения
целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным
техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений,
обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.
Цели и задачи обучения немецкому языку во 2 классе;
Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 2 класса.
Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их
индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения
выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является
стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст
жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления
интегративных связей иностранного языка с другими предметами.
Реализация указанной цели предусматривает:
развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого
слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые
могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка,
а также произносительных навыков;
приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и
формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми

родной культуры;
воспитание у учащихся чувства себя как личности,
принадлежащей к определенному языковому и культурному
сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к
языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной
жизни;
развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей,
их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения
играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с
партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и
др.), радости познания и любознательности.
Личностное становление второклассника осуществляется в
процессе его общения с педагогами и другими учащимися.
Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя
сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их
сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность,
дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для
осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.
Цель и задачи обучения в 3 классе:
Дальнейший этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 3 классов.
По окончании этого этапа у учащихся должен быть сформирован минимальный
уровень владения языком, достаточный для элементарного общения типичных,
повседневных ситуациях.
На данном этапе осуществляется постоянный переход к более целенаправленному
развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой
взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.
Учащиеся овладевают коммуникативными умениями в четырех видах речевой
деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Однако если в начале этапа
преобладает устная речь и требования к уровню владения чтения минимизированы, то
к концу обучения в начальной школе устанавливается равное соотношение между
аудированием, говорением, чтением и письмом.
В области обучения говорению расширяется номенклатура речевых умений для
реализации большего объема коммуникативных намерений, обогащается словарный
запас школьников. У учащихся формируется представление о системе изучаемого
языка(грамматическом строе), однако делается это в форме, соответствующей их
возрасту и индивидуальным особенностям. На данном этапе школьники приобщаются
к разным стратегиям овладения видами речевой деятельности: как читать текст и
обрабатывать информацию, как строить свое высказывание с опорой на план и др.
Важными являются воспитательно-образовательные аспекты обучения предмету, а
именно:
дальнейшее развитие языковых способностей учащихся (памяти,
речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.),
которые могут стать основой для дальнейшего изучения

немецкого языка, а также произносительных навыков;
Поддержание интереса к языку и культуре другого народа и
формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми
родной культуры;
воспитание у учащихся чувства себя как личности,
принадлежащей к определенному языковому и культурному
сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к
языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной
жизни;
развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей,
их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения
играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с
партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и
др.), радости познания и любознательности.
Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, умений
учиться самостоятельно.

Цель и задачи обучения в 4 классе;
Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 4 классов.
Цели обучения немецкому языку в 4 классе определяются конечными требованиями
программы по немецкому языку. 4 класс является завершающим в обучении
немецкому языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация ранее
приобретенных знаний, совершенствование навыков и умений, и прежде всего
совершенствование умений школьников самостоятельно рещать коммуникативные
задачи в различных ситуациях непосредственного и опосредованного общения.
Усложняются и эти ситуации. На данном этапе возрастает удельный вес чтения как
средства приобщения к немецкой культуре. Кроме того, текст интенсивно
используется качестве основы для построения учащимися своих устных и
письменных высказываний. При этом более последовательно должна проводиться
работа по развитию умений школьников выражать свое личностное отношение к
информации, получаемой в устной и письменной форме.
Формирование элементарного уровня коммуникативной компетенции не является
самоцель. В этом классе, как и в предыдущие годы, общеобразовательный компонент
целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным.
Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у
школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность
предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей
иноязычной техникой, усвоение различной внеязыковой информации( т.е. не
связанной непосредственно с языком) и развитие таких качеств, которые необходимы
для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4
классе, как и в начальной школе в целом, должно быть направлено на то, чтобы:
сделать ребенка открытым для восприятия иноязычной культуры и
помочь ему сориентироваться в современном мире;

способствовать лучшему осознанию ими своей принадлежности к
определенному социокультурному сообществу;
развивать его эмоциональные, креативные, социальные,
когнитивные и языковые способности;
пробудить в нем интерес к языкам вообще и к немецкому языку в
частности(это создает надежную основу для дальнейшего
изучения языка);
развивать у ребенка умения учиться, которые помогут ему в его
дальнейшей самостоятельной работе над языком.
При этом следует помнить, что эффективность процесса обучения иностранному
языку в младшем школьном возрасте определяется не только и не столько владением
детьми языковым и речевым материалом, сколько их готовностью и желанием
участвовать в общении на изучаемом языке. Реализации этого положения
способствуют следующие принципы обучения:
личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;
сознательность и активность обучения;
учет родного языка и родной культуры учащихся;
дифференцированный интерактивный подход к организации учебного
процесса.
Основным принципом обучения немецкому языку в 4 классе является его личностноориентированная направленности.
Особенности организации учебного процесса на первом этапе
Новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость
отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения.
Занятие нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В
этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы
работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и
сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя
раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего
школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного
методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой
ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к
сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм(в которых может отрабатываться

разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым,
настольно-печатным(играм с фишками и кубикам типа лото, домино) и др.
Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия
(общения) со взрослыми, друзьями, героями сказок или рассказа,
стихотворения или песни. При этом важно:
Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого
действия, его конечный результат, а также испытывал желание и
потребность в использовании немецкого языка как средства общения;
Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная
информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок
и т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и
наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие
или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером»,
«историей».
В практике обучения необходимо широко использовать возможности
изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности.
Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке,
ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет
о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом(что они поют и
какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и
пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому необходимо с первых шагов
обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной
информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во
всем ее многообразии.

Содержание курса. Виды речевой деятельности.
АУДИРОВАНИЕ
По окончании первого этапа обучения должны уметь:
Отличать звучащую иностранную речь от родной:
Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы
немецкого языка и произносить их;

Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности
(слова, предложения, рифмовки, стихи);
Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее
эмоциональную окраску;
Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.
Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание
небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих
интересам и возрасту учащихся.
Понимать простые установки по организации уроков, игры.
Понимать основное содержание небольших текстов(стихов, песен,
рассказов…..), соответствующих возрасту и интересам учащихся и
содержащих небольшое количество незнакомых слов, о значении
которых можно догадаться с помощью зрительной, двигательной
наглядности, а также лингвистической догадки.
Понимать полностью небольшие сообщения учителя и сверстников,
построенные на знакомом языковом материале.
ГОВОРЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения учащиеся должны уметь:
Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и
игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.
В условиях непосредственного общения:
Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;
Попрощаться с кем-либо;
Представиться и представить кого-либо;
Поблагодарить кого-либо;
Выразить согласие/несогласие;
Пригласить кого-либо что-либо сделать;
Выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить
соответствующую информацию;
Ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица:имя, возраст, что
умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;
Ответить на вопросы о себе;
Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении

предмета.
Сделать элементарное сообщение (на уровне2-3фраз) о себе, члене семьи,
животном , своем доме.
В условиях непосредственного общения:
Приветствовать и прощаться с кем-либо (в том числе по
телефону), используя разные средства обращения в зависимости
от социальной характеристики партнера по общению(учитель,
друг);
Выражать пожелание и поздравление и реагировать на пожелание;
Запросить информацию у кого-либо о школе, любимом занятии,
книге, фильме, кулинарном рецепте и др. и отвечать на
соответствующие вопросы в свой адрес;
Приглашать кого-либо к совместному выполнению какого-либо
действия, выражать просьбу, реагировать на подобное
предложение –просьбу в свой адрес(желанием/нежеланием,
благодарностью, согласием/несогласием).
На элементарном уровне(5-6фраз) высказываться о себе, друге, животном,
герое книги:имя, возраст, место проживания, любимое занятие,
местонахождение, выражая при этом свое отношение к предмету
высказывания(нравится/не нравится, хороший/плохой,
интересный/неинтересный)
Описывать предмет(указав название, качество, размер, количество,
принадлежность, месторасположение)
Отдать команду в игре и прокомментировать действия свои и участников
общения.
ЧТЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны
уметь: Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:
Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;
Назвать по буквам свое имя;
Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в
изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением
(т.е. понять читаемое);
Узнавать знакомый текст(стихи, тексты песен) в печатном варианте,
читать его вслух и про себя с полным понимание содержания;
Ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать
содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;
Узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.
Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших,

несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и
соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и
реагировать на содержание (преимущественно невербально):
Найти что-либо на иллюстрации и показать;
Нарисовать рисунок;
Выбрать нужную картинку/иллюстрацию;
Расположить картинки/предметы в необходимой последовательности;
Разыграть пантомиму (изобразить героя, сцену);
Передать содержание на родном языке
Понимать основное содержание несложных в языковом отношении
текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, догадываясь
при этом о значении незнакомых слов с опорой на изобразительную и
зрительную наглядность, лингвистическую догадку и реагируя на
содержание как вербально, так и невербально, например:
Передать основное содержание текста на родном языке;
Найти в тексте и прочитать вслух ответы на вопросы общего характера:
кто?что?что делает?где? когда?
Сформулировать основную идею на родном языке;
Спрогнозировать продолжение или конец событий на основе их начала и т.д.
Понимать полностью содержание небольших текстов(описание
животного, простой кулинарный рецепт, стихи, сказки), построенных
преимущественно на знакомом учащимся языковом материале, и
реагировать на содержание, например:
Выполнить рецепт, инструкцию;
Соотнеси рисунок с текстом(его частями, например, операционная
последовательность приготовления какого-либо кулинарного блюда);
Расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей
прочитанному тексту;
Ответить на вопросы к тексту, касающиеся основного, так и детального
понимания и.д.
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны
уметь:
Графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного
языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
Списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную
графику, позволяющую слову придать целостность;
Списывать прописи букв, буквосочетаний;
Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в

устной речи.
Написать короткое личное письмо и поздравление зарубежному другу ( с
днем рождения, Новым годом, Рождеством) по образцу.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
На первом этапе особое внимание уделяется развитию следующих умений:
Предвосхищать информацию (чтение, аудирование)
Оценивать полученную информацию (чтение, аудирование)
Выделять необходимую информацию в соответствии с учебной задачей
Выразительно читать вслух
Сравнивать, сопоставлять языковые явления
Использование различные опоры
Обращаться к партнеру по общению с просьбой.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся четвертого класса
состоит из следующих составных частей:
рабочая программа
учебник (в двух частях)
рабочая тетрадь ( А и В)
книга для учителя,
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный
процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет
тренировать различные виды речевой деятельности одновременно.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного
курса
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– осознание своей роли школьника;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам(через детский фольклор, образцы детской художественной
литературы,традиции) в пределах доступных ученикам начальной школы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая
технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их
методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других
– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом
особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более
точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в
парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность
следующих умений:
– научиться читать и писать немецкие буквы и буквосочетания, слова,
предложения.;
– овладеть алфавитом., правильно читать и произносить немецкие звуки.
– овладеть исходным словарем около 200ЛЕ в первый год
– научиться грамматически правильно оформлять свою речь.;
– соблюдать речевой этикет;
– вести диалоги в типичных ситуациях «Знакомство», «Встреча» и т д
– понимать в целом речь учителя;
– определять значение незнакомых слов по переводу:
– пониматьви целом основное содержание сообщения;
-иметь представление о порядке слов в немецком предложении;
– уметь написать поздравительную открытку;
– уметь воспроизводить произведения: стишки, считалки .песни.
– знать ряд страноведческих реалий
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного предмета
(курса)
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по немецкому
языку, рекомендованные или допущенные МО РФ.

Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению Германии
Двуязычные словари
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карты на иностранном языке. Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка.
Флаги стран(ы) изучаемого языка
Набор
фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных
достопримечательностей стран изучаемого языка.
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Содержание обучения немецкому языку
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
Коммуникативные умения;
Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны
изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации
наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях
повседневного общения;
Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной
деятельности.
Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативнопознавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и
положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационнопобудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию,
любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей
для первого этапа обучения являются игровая, социально-бытовая и социокультурная.
В рамках этих сфер рекомендуются следующие ситуации общения и их лексическое
наполнение.

Ситуации общения
Здравствуй(те), это я!
Моя семья.
Мои друзья

Лексический материал
Названия: членов семьи,
отдельных игрушек и игр,
животных, отдельных предметов

Здесь я живу.
Дети живут по-разному.
Давай(те) играть!(Мы играем во
дворе)
Приятного аппетита!
Мы идем гулять.Одежда.

мебели и сервировки стола,
отдельных блюд, напитков,
одежды, детских игр.
Названия отдельных действий.
Названия качеств выполнения
действий.
Указание основных направлений
действий (вверх, вниз)
Названия качеств предметов.
Названия отдельных цветов.
Некоторые имена собственные.
Количественные числительные
(от1до10)

Сферы общения и тематика для устного и письменного общения
Сферы общения
Тема
Содержание темы
Бытовая
Мой распорядок
Мой рабочий день. Мой выходной день.
дня
Выходной день в моей семье
Бытовая,
Я и мои друзья
Мой день рождения. В гостях у… Мои новые
социокультурна
друзья: имя, возраст, увлечения, семья.
я
Помощь другу и помощь друга. Совместные
занятия и увлечения. Любимое животное, его
привычки и уход за ним. В зоопарке. Мой
друг…болен
Социокультурн Мир вокруг меня
Погода. Времена года. Природа в разные
ая
времена года. В зоопарке, в лесу, за городом
УчебноМоя школа и мой
Моя школа. Моя классная комната.Мои
трудовая
класс
школьные принадлежности. Учебные
предметы. Занятия в школе, на перемене.
Мой любимый учебный предмет. Урок. Мои
школьные друзья.
Социокультурн
Мое любимое
Давайте играть! Моя любимая игрушка. Моя
ая
занятие
любимая игра. Моя любимая книга. Как я
провожу свой выходной день. Мои каникулы.
Путешествие
социокультурна
Мое первое
В Германии говорят по-немецки. Немного
я
знакомство с
географии и стории. Достопримечательности
Германией и
столицы. Мои зарубежные сверстники, их
другими немецко- занятия в школе и увлечения. Путешествие в
язычними
страну изучаемого языка. Праздники и
странами
традиции

Тематическое планирование курса немецкого языка 2 класса 2024

-2025 уч. г.(68 часов)
№ Темы

Название

Кол-во часов

1.

Вводный курс.

30

2.

Основной курс.

38

1)

Наши новые персонажи
учебника. Кто они? Какие
они?

6

2)

Чьи это фотографии? О
чем они Рассказывают?

6

3)

Что Сабина и Свен охотно
делают? А мы?

7

4)

Что мы еще не сделали?

7

5)

Покажем на празднике
сценки из сказки?

6

6)

Добро пожаловать на наш
праздник!

6

Тематическое планирование курса немецкого языка 3 класса 2024 -2025 у.г.(68
часов)
№ Темы

Название

Кол-во часов

Привет, 3 класс! Встреча с
друзьями.

9

2.

Сабина охотно ходит в
школу. А вы?

10

3

Осень. Какая сейчас
погода?

10

1.

4.

7
А что приносит нам зима?

5.

10
У нас в школе много дел.

6.
Весна наступила. А с ней
замечательные праздники.
7.

10
12

День рождения.

Тематическое планирование курса немецкого языка 4 класса 2024 -2025 уч. г.(68
часов)
№ Темы

Название

1.

Кол-во часов

Вводный курс повторения.

6

Как было летом?

12

№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

2.

А что нового в школе?

10

3.

У меня дома. . . .Что там?

12

4.

Свободное время. Что мы
делаем?

12

5.

Скоро наступят каникулы.

14

6.

Повторение

2

2 класс
Наименование раздела
программы.
Тема урока.
Вводный курс.
Что надо знать перед тем, как
отправиться в путь? Давайте
познакомимся!
Итак, как поздороваться и
представиться по- немецки?
О чем говорят пальчиковые куклы?
Поиграем? Споем? ( Повторение)
Поиграем? Споем? ( Повторение)
А все ли мы успели повторить?
Как при знакомстве представить
других?
Как уточнить, переспросить?
Как на вопрос- сомнение дать
отрицательный ответ?
Поиграем? Споем? ( Повторение)
Поиграем? Споем? ( Повторение)
А все ли мы успели повторить?
Как выяснить, кто это?

Кол-во
часов.

Дата
проведения
по плану

30
1

02.09.

1

05.09

1
1
1
1
1

09.09
12.09.
16.09.
19.09.
23.09.

1
1

26.09.
30.09.

1
1
1
1

03.10.
07.10.
10.10.
14.10.

Фактич.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.
35.
36.

37.
38.
39.
40.
41.
42.

43.
44.
45.
46.
47.

Итак, как спросить,кто это?
Спрашиваем,как зовут сверстников,
как зовут взрослых?
Поиграем? Споем? ( Повторение)

1
1

17.10.
21.10.

1

24.10.

Поиграем? Споем? ( Повторение)
А все ли мы успели повторить?
Спросим, кто откуда?
Как спросить о возрасте?
Что мы можем сообщить о себе?
Поиграем? Споем? ( Повторение)
Поиграем? Споем? ( Повторение)
А все ли мы успели повторить?
Итак,кто придет на "Праздник
алфавита?"
Как сказать, кто какой?
Итак, как сказать, кто какой?
Готовимся к празднику алфавита!
Повторение. Поиграем? Споем?
А все ли мы успели повторить?
Основной курс.
1.Наши новые персонажи учебника.
Кто они? Какие они?
Праздник алфавита.
Мы знаем некоторых персонажей
немецких книжек,не так ли?
Новые персонажи.
Почта пришла!
Мы играем и поем. ( Повторение)
Мы играем и поем.( Повторение)
2. Чьи это фотографии? О чем они
рассказывают?
Семейные фото из Германии.
А чьи это фото?
Письмо от Свена.
Мы играем и поем.
Мы играем и поем
Что мы еще не успели?
3. Что Сабина и Свен делают охотно
дома? А мы?
Что рассказывают семейные фото
Свена?
Что охотно делают Сабина и Свен? А
вы?
Что не охотно делают Сабина и Свен?
Мы играем и поем.
Мы играем и поем.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.11.
11.11.
14.11.
18.11.
21.11.
25.11.
28.11.
02.12.
05.12.

1
1
1
1
1
38

09.12.
16.12
19.12.
23.12.
26.12.

6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.

55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Что мы еще не успели?
4. А что мы еще не сделали?
Аня и Саша играют в репортеров.
О чем говорят сегодня дети на уроке
немецкого языка?
Аня и Саша пишут письмо Сабине и
Свену.
Мы играем и поем.
Мы играем и поем.
А что мы еще не сделали?
5. Покажем на празднике сценки из
сказки? Или это слишком трудно?
Касперле говорит, что тот, кто захочет,
тот сможет. Верно?
Касперле говорит, что тот, кто захочет,
тот сможет. Верно?
Как Касперле хотел развеселить
принцессу!
Кто пришел однажды к королю?
Мы играем и поем.
Мы играем и поем.
6. Добро пожаловать на
наш праздник!
А что мы еще не сделали?
Скоро будет праздник. Или?
Скоро будет праздник. Или?
Как заканчивается сказка?
Как заканчивается сказка?
Что мы еще не успели?
Что мы еще не повторили?
Что мы еще не повторили?

1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование 3 класс.
№
п/п

1
2

Наименование
раздела программы.
Тема урока.
Привет,3 класс!
Встреча с
друзьями. (9 часов)
Привет, друзья! Мы
снова здесь!
Лето- самое
прекрасное

Кол-во
часов.

Дата
проведения
по плану

9

1
1

03.09.
05.09.

Фактич.

3

4

5

6
7
8
9

10

11
12
13

14
15
16
17
18
19

20
21

время года.
Наши летние
фотогрфии.
Какие они?
Наши летние
фотографии.
Какие они?
Что любит семья
Свена
делать летом?
Мы играем и поем.

1

10.09.

1

12.09.

1

17.09.

1

19.09.

Мы играем и поем.
Наши друзья снова
идут в школу.
Начало учебного
года.
О чем говорят дети
на
школьном дворе?

1
1

24.09.
26.09.

1

01.10.

Сабина охотно
ходит в школу. А вы?
Первый школьный
день
Марии.
Какой сегодня день
недели?
Какой сегодня день
недели?
Что мы делаем в
субботу и в
воскресенье?
А что делает наш
храбрый портняжка?
Мы играем и поем.
Прогулка в парк.Как
там осенью?
Осень.
А что делают
Сабина и Свен?
Здорово осенью у
бабушки в деревне!
Осень. Какая
сейчас
погода?
Осенью все спелое.
Осенью все спелое.

10
1

03.10.

1

08.10.

1

10.10.

1

15.10.

1

17.10.

1
1

22.10.
24.10

1
1

05.11.
07.11.
12.11.

10

1
1

14.11.
19.11.

22
23

24
25
26
27

28
29

30

31

32

33
34
35

36

37
38
39

40

А чем питаются
лесные животные?
Сабина и Свен
говорят о своих
любимых животных.
Мы играем и поем.
Какая погода зимой?
Какая погода зимой?
Кто умеет
отгадывать
загадки о
животных?
Что видит Храбрый
Портняжка в парке?
Почему дети
радуются зиме?
А что приносит нам
зима?
Рождество- самый
прекрасный
праздник!
Мы играем и поем.И
готовимся к
празднику Нового
года!
Что больше всего
любят делать Сабина
и Свен?
Наши друзья вчера
много рисовали.
Что сегодня делают
наши друзья?
Что могут делать
школьники в игро
вом уголке?
Костюмированный
бал в школе.
У НАС В
ШКОЛЕ
МНОГО ДЕЛ.
Костюмированный
бал в школе.
Что же в сундуке?
На уроке немецкого
языка у нас тоже
много дел.
На уроке немецкого
языка у нас тоже

1

21.11.

1

26.11.

1
1
1
1

28.11.
03.12.
05.12.
10.12.

1

17.12.

1

19.12.

7
1

24.12.

1

26.12.

1

1
1
1

1
10

1
1
1

1

много
дел.
41
42
43

44
45
46

47

48

49
50
51
52
53
54
55
56

57

1
Мы играем и поем.
Мы играем и поем.
Кто еще хочет
повторить?
Проверочная работа.
Весна.Какая сейчас
погода?
Весна! Весна! Я
люблю тебя!
Весна
наступила. А
с ней
замечательны
е праздники.
Мы поздравляем
наших мам с
праздником!
Мы поздравляем
наших мам с
праздником!
Кого мы еще
поздравляем?
Кого мы еще
поздравляем?
Семья Мюллер
празднует Пасху.
Скоро весенние
каникулы.
Мы играем и поем
Кто еще хочет
повторить?
Кто еще хочет
повторить?
О чем разговаривают
Сабина и ее мама?
День
рождения!
Разве это не
прекрасный
день?
О чем разговаривают
Сабина и ее мама?

1
1

1
1
1
10

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
12

1

58

59

60
61
62
63
64
65

66
67

68

Сабина пишет
приглашения на день
рождения.
Сабина пишет
приглашения на день
рождения.
Что хочет Сабина на
день рождения?
Подготовка ко дню
рождения.
Подготовка ко дню
рождения.
А что готовит
Сабина?
А что готовит
Сабина?
Сабина празднует
день
рождения.
Повторение
Итоговая
контрольная работа
за курс 3 кл.
Что мы еще не
повторили?

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1

1

Календарно-тематическое планирование 4 класс.
№
п /п

1

2
3

Наименование
раздела
программы.
Тема урока.
Повторение.
Что мы можем
рассказать
о наших друзьях?
Что мы можем
рассказать о себе?

Кол-во
часов.

Что мы можем
рассказать о начале
учебного года?

Дата
проведен
ия
по плану.

6
1

02.09.

1

05.09.

1

09.09.

Фактич.

4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21

22

23

24

25

26

Повторение.
Чтение «Я и мои
друзья»
Что делают наши
друзья на каникулах?
Как было
летом?
Что делают наши
друзья на каникулах?
Летнее письмо.
А есть ли каникулы у
животных?
А есть ли каникулы у
животных?
Какая погода была
летом?
Погода летом.
Летом у многих дни
рождения.Какие они?
Летом у многих дни
рождения.Какие они?
Мы играем и поем.
Проверочная работа.
Чтение. « Еж и заяц».
У наших друзей новая
классная комната.
А что нового в
школе?
У наших друзей новая
классная комната.
У наших друзей новая
классная комната.
У Сабины и Свена
новое расписание
уроков.
У Сабины и Свена
новое расписание
уроков.
Школьники
рассказывают о своих
любимых предметах.
Школьники
рассказывают о своих
любимых предметах.
Немецкие школьники
начинают готовиться к
Рождеству!
Подготовка немецких

1
1

12.09.
16.09.

1

19.09.

12
1

23.09.

1
1

26.09.
30.09.

1

03.10.

1

07.10.

1
1

10.10.
14.10.

1

17.10.

1
1
1
1

21.10.
24.10.
07.11.
.11.11.

12
1

14.11.

1

18.11.

1

21.11.

1

25.11.

1

28.11.

1
02.12.
1

05.12.

1

09.12.

27
28
29
30

31
32
33
34
35

36

37
38
39
40
41
42

43
44

45

46

47

школьников к Новому
Году.
Рождество наступает!
Рождество наступает!
Чтение доставляет
удовольствие.
Контрольная работа за
1 полугодие.
У меня дома…
Что там?
Сабина рассказывает о
своем доме.
Сабина рассказывает о
своем доме.
Где живут Кевин и
Свен?
В квартире. Что где
стоит?
Сабина рисует свою
комнату и
рассказывает о ней.
Сабина рисует свою
комнату и
рассказывает о ней.
Марлиз в гостях у
Сандры.
Кукольный дом
Сабины.
Мы играем и поем.
Мы играем и поем.
Чтение. Братья Гримм
«Сладкая каша».
Повторение по теме:"
У меня дома."
Свободное
время. Что мы
делаем?
Проверочная работа.
Что делают наши
друзья в в конце
недели?
А что делают наши
друзья в конце
недели?
Что могут делать
животные в выходные
дни?
Что могут делать

1
1
1

16.12.
19.12.
23.12.

1

26.12.

12
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

12

1
1

1

1

1

48

49

50

51

52
53
54

55
56
57
58
59

60

61
62

63
64

65

животные в
выходные?
Что делает семья
Свена в выходные
дни?
Что делает семья
Свена в выходные
дни?
Что могут делать
наши друзья в
свободное время?
Что могут делать
наши друзья в
свободное время?
Пикси рисует
животных.
Что бы вы хотели еще
повторить?
Чтение. «Три
поросенка»
5.Скоро наступят
каникулы.

1

1

1

1

1
1
1
14

Проверочная работа
Весна.Какая погода
весной?
Погода весной.
Погода в апреле часто
переменчива.
Погода в апреле часто
переменчива.

1
1

Какие праздники
празднуют наши
друзья весной?
Чтение.»Пасхальные
каникулы.»
Женский день.Какие
подарки готовят к
празднику?
Подготовка к
празднику.
Грамматика.Степени
сравнения.
прилагательных
Обобщающее
повторение.

1

1
1
1

66
67
68

Контрольная работа за
2 полугодие.
Мы играем и поем.
Что мы еще не
сделали?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».