314_11 Положение о режиме занятий

2

1. Общие положения
1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее – Положение) Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Новотроицкая основная общеобразовательная школа» (далее Школа) разработано на основании следующих нормативных актов:
-ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. №1015;
-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10),
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 29 декабря 2010г. № 189;
-Устава Школы;
-Учебного плана Школы.
2. Настоящее Положение устанавливает режим занятий обучающихся Школы, график
посещения занятий обучающимися, режим двигательной активности, трудовых занятий.
3. Режим занятий обучающихся определяется приказом директора в начале учебного
года и действует в течение учебного года. Временное изменение режима занятий
возможно только на основании приказов по Школе.
4. Настоящее Положение регламентирует функционирование Школы в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.
2. Цели и задачи
5. Упорядочение учебно-воспитательного процесса в соответствие с нормативноправовыми документами.
6. Обеспечение конституционных прав обучающихся на образование и здоровьесбережение.
3. Режим занятий обучающихся
7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, занятий
на дому, факультативных курсов, индивидуальных занятий, внеурочной деятельности, кружковой работы, расписанием звонков.
8. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий
день.
4. Регламентирование образовательного процесса.
9. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-9 классах - не
менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
10. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 недель и регулируется ежегодно годовым календарным планом- графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
11. Учебный год делится на четыре четверти.
12. Учебные занятия организуются в две смены.
13. Продолжительность учебной рабочей недели:
-5-ти дневная рабочая неделя в 1классе;

3

-6-ти дневная рабочая неделя в 2 – 9 классах.
14. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю
— не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю
6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5–9-х классов — не более 6 уроков;
15. Начало занятий в 8.15. Проведение нулевых уроков не допускается
16. Продолжительность урока.
Для обучающихся 2-9 классов - 40 минут.
В 1 классе используется "ступенчатый" режим обучения:
в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
17. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 и 15 минут.
18. В середине учебного дня для 1 классе рекомендуется организация динамической
паузы продолжительностью не менее 40 минут.
19. Индивидуальные занятия, внеурочная деятельность, кружковая работа планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
20. Между началом занятий дополнительного образования (кружки, секции) и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее
45 минут. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.
21. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
22. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир)
необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
23. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
24. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
25. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
-во 2–3 классах — 1,5 ч.,
-в 4–5 классах — 2 ч.,
-в 6–8 классах — 2,5 ч.,
-в 9 классе — до 3,5 ч.
26. Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и
обучающиеся выходят из кабинета. Дежурный учитель во время перемен дежурит
по этажам и обеспечивает дисциплину обучающихся, а также несёт ответственность за поведение детей на переменах.

4

27. В Школе с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должны проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для
глаз.
28. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора Школы, а в случае его отсутствия - дежурного
администратора.
29. Ответственным за пропускной режим - гардеробщику, уборщику и сторожу категорически запрещается впускать в здание Школы посторонних (иных) лиц без
предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся
участниками образовательного процесса. Въезд на территорию школы во время образовательного процесса должен быть закрыт.
30. Учителям категорически запрещается вести прием родителей во время уроков.
Встречи учителей и родителей обучающихся осуществляются на переменах или
вне уроков по предварительной договоренности.
31. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации Школы.
32. Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или
физическое воздействие на обучающихся.
33. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению
учителя с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без
разрешения администрации Школы.
5. Питание
34. Питание обучающихся проводится согласно приказу и установленному графику.
График питания обучающихся, дежурства по Школе утверждается директором
ежегодно. Учителя сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме
пищи детьми и обеспечивают порядок в столовой.
6. Режим двигательной активности учащихся
35. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.
36. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивно-оздоровительного направления при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если
они организованы на открытом воздухе).
37. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С
обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
38. К участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с
разрешения медицинского работника.
7. Режим трудовых занятий обучающихся

5

39. На занятиях технологии, предусмотренных образовательной программой Школы,
следует чередовать различные по характеру задания.
40. Все работы в мастерской и кабинете домоводства обучающиеся выполняют в
специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.
41. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий
труда работников, не достигших 18-летнего возраста
42. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц
моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
43. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2
часа; для подростков 14 лет и старше — 4 часа. Через каждые 45 минут работы
необходимо устраивать регламентированные 20-минутные перерывы для отдыха.
8.Режим проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
44. Промежуточная аттестация в переводных 2–8 классах проводится в мае текущего
учебного года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы и решением педагогического совета Школы.
45. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства образования и науки Республики Хакасия.
46. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации не
допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
9. Организация воспитательного процесса.
47. Организация воспитательного процесса регламентируется расписанием работы
кружков, секций, внеурочной деятельности, детских общественных объединений.
48. Дежурство по Школе администрации, учителей, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с графиком дежурств, составленным заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начале учебного года (или каждой четверти) и утверждается директором.
49. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и
присутствует там до ухода из здания всех учеников.
50. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за
пределы Школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора.
51. Работа спортивных секций, кружков, внеурочной деятельности допускается только
по расписанию, утвержденному директором Школы.
52. Изменение в режиме занятий обучающихся определяется приказом директора в
соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры воздуха.

6

53. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у
них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа
жизни и обеспечения занятости детей в летнее время, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В период проведения летней кампании в Школе
функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
54. Организация воспитательного процесса в Школе в летний период регламентируется соответствующим приказом директора.
10. Документация
55. Режим занятий обучающихся регламентируется следующими документами:
Приказы директора:
-Об организации образовательного процесса в учебном году,
-Об организации питания,
-Об организованном завершении учебного года,
-Об открытии оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Графики дежурств:
-классных коллективов,
-дежурных администраторов и учителей.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
Графики работы библиотеки, социального педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».